МКОУ "СОШ № 4" г. Щучье
Курганская область Щучанский район
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    350
    Учебных мест
    40
    Кабинетов
    67
    Компьютеров
    16
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    В 2011-2012 учебном году поступило новое компьютерное оборудование во второй класс начальной школы в соответствии с ФГОС: нетбук (13 шт.), база для подзарядки и хранения ноутбуков / нетбуков (количество ячеек не более 16), привод оптический внешний DVD-RW (USB), гарнитура компактная (наушник+микрофон - 25 шт.), Wi-Fi-точка доступа ( радиус действия в помещении — до 100 м ), модульная система экспериментов PROlog с базовым программным обеспечением (6 компл.). Учителя начальных классов, ЗДУВР и учитель информатики прошли соответствующую подготовку для работы с новым оборудованием и активно используют его в учебном процессе.

    в 2020 году в рамках Цифровой образовательной среды:
    4 интерактивные панели
    31 ноутбук для учащихся
    5 ноутбуков для администрации
    6 ноутбуков для учителей
     

    Мастерские и лаборатории

               Учебные кабинеты МКОУ «СОШ № 4», включая Чумлякский и Пуктышский филиалы, оснащены необходимым оборудованием: имеется лабораторное и демонстрационное оборудование, оборудование для практикумов, измерительные приборы, коллекции, реактивы, учебные таблицы, модели и печатные пособия. Условия для проведения демонстрационных и лабораторных работ соответствуют требованиям.
                В кабинетах 3 класса, физики имеются стационарные мультимедийные проекторы; в кабинетах русского языка, истории, географии, английского языка, математики, физики, биологии, химии и начальных классов имеются учебно-методические комплекты, печатная продукция для обеспечения достижения учащимися требований Государственного стандарта общего образования; требований к подготовке выпускника, сформулированных в образовательном учреждении с учетом особенностей реализуемых образовательных программ.
                  В то же время в МКОУ «СОШ № 4» кабинет химии и биологии оснащен морально устаревшим оборудованием, что не позволяет на должном уровне изучать многие темы предмета. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, по истории, русскому языку и литературе, английскому языку соответствует требования к минимальному не полном объеме: не хватает портретов деятелей стран изучаемого предмета в кабинете английского языка, предметных таблиц в кабинете русского языка (по отдельным разделам), состояние некоторых таблиц по истории неудовлетворительное. В случаях отсутствия тех или иных наглядных средств на помощь приходят электронные образовательные ресурсы, а также взаимообмен, осуществляющийся между филиалами и базовой школой.
                 Материально-техническое оснащение кабинета математики средней ступени в МКОУ «СОШ № 4» находится на удовлетворительном уровне: наборы инструментов для построения чертежей (линейка, циркуль, транспортир), математические таблицы частично устарели.
    Новое лабораторное оборудование для кабинета физики поступило в 2010 году, оно полностью соответствует требованиям, предъявляемым к данному виду учебных пособий.
            Новый кабинет ОБЖ поступил в МКОУ «СОШ № 4» в 2013 году.
           Материально-техническая база Пуктышского филиала МКОУ «СОШ № 4» позволяет образовательную деятельность строить в соответствии с современными требованиями: все кабинеты 1 – 6 классов укомплектованы учебным оборудованием, которое соответствует требованиям.
               Качество учебно-методического обеспечения Чумлякского филиала МКОУ «СОШ №4» находится на удовлетворительном уровне.
    В 2011 – 2012 учебном году были поступления нового лабораторного оборудования по физике и мини-лабораторий по химии. Наглядные пособия по предметам в целом находятся также в удовлетворительном состоянии. Также для обеспечения соответствия материально-технического оснащения образовательного процесса в начальных классах требованиям ФГОС были приобретены: набор шумовых инструментов, набор для детского творчества (оригами, пальчиковый театр, игры, театр-сказка «Три поросенка», «Теремок», кукольный театр), наглядные тренажеры по математике и русскому языку, тренажеры коррекции зрения, наборы для бисероплетения и т.д.
    В Чумлякской СОШ имеются оснащенные предметные кабинеты для осуществления обучения по образовательным программам в соответствии с Государственными стандартами. В 7 кабинетах имеются стационарные мультимедийные проекторы; в кабинетах русского языка, истории, географии, английского языка, математики, физики, биологии, химии и начальных классов имеются учебно-методические комплекты, печатная продукция для обеспечения достижения учащимися требований Государственного стандарта общего образования; требований к подготовке выпускника, сформулированных в образовательном учреждении с учетом особенностей реализуемых образовательных программ. Количество обучающихся на 1 компьютер составляет теперь 7 человек, что говорит о достаточном оснащении школы компьютерами, но треть компьютеров морально устаревшие. В школе проводится также переоснащение кабинетов: морально устаревшие компьютеры модернизируются или заменяются на новые.
     

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. В каждом филиале имеется спортзал.

    Средства обучения и воспитания

    Добавьте информацию о средствах обучения и воспитания.

    Организация досуговой деятельности

    Актовый зал
    Танцевальный зал
    Кабинет музыки

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса,  медиатека при библиотеке. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, психологов, актовый зал. 

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 16:00, выходные: суббота, воскресенье)

    Договор "Ростелеком"

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Добавьте информацию об условиях охраны здоровья обучающихся.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    В кабинете корригирующей гимнастикиесть комплект многофункциональных модулей для комплексного развития детей с ограниченными возможностями здоровья. мягкие модули, предназначенные как для организации сюжетно-ролевых игр, развития двигательной активности детей, внимания, памяти, образного и логического мышления, пространственного и цветового восприятия, сенсомоторных навыков, так и являющихся уникальным строительным материалом, способствующим развитию у ребёнка фантазии, творческих и конструктивных способностей.

    Кабинет логопедии – оснащен различными техническими средствами. Данные технические средства предназначены для проведения логопедического массажа – эффективного метода, который помогает справиться с речевыми нарушениями и улучшить психоэмоциональное состояние ребёнка. Есть специальные игрушки для развития дыхания «Радужная» бутылочка, «магический шарик». Развивающая игра «Сенсино» - развивает тактильное восприятие ребенка, зрительную и тактильную память, способствует автоматизации навыка распознавания форм. Тактильная игра с песком – существенно усиливает желание ребенка узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно; в игре с песком развивается тактильная чувствительность, высшие психические функции, а также речь и моторика. Аппаратно – программный комплекс для детей с ОВЗ для организации учебного процесса по работе с аудио- и видео – данными, изображениями, текстами, таблицами, презентациями.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МКОУ «СОШ №4»г. Щучье, В Чумлякской СОШ есть спортивные залы. В них имеется всё необходимое оборудование и спортивный инвентарь для проведения уроков физической культуры в 1-11 классах. Учебные занятия проводятся в спортивном зале в первой половине дня. Во внеурочное время спортзал принимает спортивные секций и кружки, в соответствии с расписанием работы групп дополнительного образования, погодными условиями, временем года.

    Творчески организована спортивная работа с учащимися, проводятся спортивные соревнования, игры. В школе систематически проводятся Дни здоровья – в основном на свежем воздухе, чтобы учащиеся могли отдохнуть, расслабиться, сменить обстановку, это могут быть и спортивные игры и обычные прогулки.Имеются кабинки для переодевания для мальчиков и девочек. Имеется отдельное помещение для лыжной подготовки, спортивная площадка на открытом воздухе.Спортивно-оздоровительная деятельность нацелена на формирование у обучающихся осознанного отношения к своему физическому здоровью, повышению физической активности.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых осуществляется обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

    Реализация адаптированных образовательных программ предусматривает использование в образовательной деятельности учебников для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Перечень учебников (в том числе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и ЗПР) для использования в образовательной деятельности в 2020-2021 учебном году определен приказом ОО от 01.09.2020 г. № 123.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    · Доступ в здание ОУ инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечен:

    · имеется пандус,

    · имеется окраска в желтый цвет нижней и верхней ступеней лестницы,

    · имеется кнопка вызова,

    · назначены сопровождающие для детей с ОВЗ.ит.д).

    Специальные условия питания

    Питание обучающихся в школе осуществляется в школьных столовых, с количеством посадочных мест: СОШ № 4 - 102, Чумлякская СОШ - 97, Пуктышская ООШ - 40. Для приема пищи организованы две перемены по 20 минут каждая (после 2 урока - 1 - 5 классы; после 4 урока - 6 - 11 классы). Питание осуществляется в соответствии с утвержденным 10-дневным меню. Для инвалидов и лиц с ОВЗ организовано двухразовое бесплатное питание на основании Постановления Администрации Щучанского района № 535 от 29 декабря 2016 года "Об утверждении Порядка обеспечения питанием за счет бюджетных ассигнований бюджета Щучанского района обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций Щучанского района с ограниченными возможностями здоровья".

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    Информационная база школы оснащена:

    · электронной почтой;

    · локальной сетью;

    · выходом в Интернет;

    · разработан и действует школьный сайт.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Ссылка:http://gia.edu.ru/ru/

    Федеральный институт педагогических измерений Ссылка:http://www.fipi.ru/

    Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория" Ссылка:https://proektoria.online

    Фотографии

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie