Специально оборудованные учебные кабинеты
В кабинете корригирующей гимнастикиесть комплект многофункциональных модулей для комплексного развития детей с ограниченными возможностями здоровья. мягкие модули, предназначенные как для организации сюжетно-ролевых игр, развития двигательной активности детей, внимания, памяти, образного и логического мышления, пространственного и цветового восприятия, сенсомоторных навыков, так и являющихся уникальным строительным материалом, способствующим развитию у ребёнка фантазии, творческих и конструктивных способностей.
Кабинет логопедии – оснащен различными техническими средствами. Данные технические средства предназначены для проведения логопедического массажа – эффективного метода, который помогает справиться с речевыми нарушениями и улучшить психоэмоциональное состояние ребёнка. Есть специальные игрушки для развития дыхания «Радужная» бутылочка, «магический шарик». Развивающая игра «Сенсино» - развивает тактильное восприятие ребенка, зрительную и тактильную память, способствует автоматизации навыка распознавания форм. Тактильная игра с песком – существенно усиливает желание ребенка узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно; в игре с песком развивается тактильная чувствительность, высшие психические функции, а также речь и моторика. Аппаратно – программный комплекс для детей с ОВЗ для организации учебного процесса по работе с аудио- и видео – данными, изображениями, текстами, таблицами, презентациями.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МКОУ «СОШ №4»г. Щучье, В Чумлякской СОШ есть спортивные залы. В них имеется всё необходимое оборудование и спортивный инвентарь для проведения уроков физической культуры в 1-11 классах. Учебные занятия проводятся в спортивном зале в первой половине дня. Во внеурочное время спортзал принимает спортивные секций и кружки, в соответствии с расписанием работы групп дополнительного образования, погодными условиями, временем года.
Творчески организована спортивная работа с учащимися, проводятся спортивные соревнования, игры. В школе систематически проводятся Дни здоровья – в основном на свежем воздухе, чтобы учащиеся могли отдохнуть, расслабиться, сменить обстановку, это могут быть и спортивные игры и обычные прогулки.Имеются кабинки для переодевания для мальчиков и девочек. Имеется отдельное помещение для лыжной подготовки, спортивная площадка на открытом воздухе.Спортивно-оздоровительная деятельность нацелена на формирование у обучающихся осознанного отношения к своему физическому здоровью, повышению физической активности.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых осуществляется обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.
Реализация адаптированных образовательных программ предусматривает использование в образовательной деятельности учебников для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Перечень учебников (в том числе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и ЗПР) для использования в образовательной деятельности в 2020-2021 учебном году определен приказом ОО от 01.09.2020 г. № 123.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
· Доступ в здание ОУ инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечен:
· имеется пандус,
· имеется окраска в желтый цвет нижней и верхней ступеней лестницы,
· имеется кнопка вызова,
· назначены сопровождающие для детей с ОВЗ.ит.д).
Специальные условия питания
Питание обучающихся в школе осуществляется в школьных столовых, с количеством посадочных мест: СОШ № 4 - 102, Чумлякская СОШ - 97, Пуктышская ООШ - 40. Для приема пищи организованы две перемены по 20 минут каждая (после 2 урока - 1 - 5 классы; после 4 урока - 6 - 11 классы). Питание осуществляется в соответствии с утвержденным 10-дневным меню. Для инвалидов и лиц с ОВЗ организовано двухразовое бесплатное питание на основании Постановления Администрации Щучанского района № 535 от 29 декабря 2016 года "Об утверждении Порядка обеспечения питанием за счет бюджетных ассигнований бюджета Щучанского района обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций Щучанского района с ограниченными возможностями здоровья".
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
· электронной почтой;
· локальной сетью;
· выходом в Интернет;
· разработан и действует школьный сайт.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Ссылка:http://gia.edu.ru/ru/
Федеральный институт педагогических измерений Ссылка:http://www.fipi.ru/
Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория" Ссылка:https://proektoria.online